Я люблю читать о четвероногих питомцах забавные истории, а также находить интересные жизненные факты. Это мое любимое вечернее занятие. У меня живет далматинец по кличке Бари – очень активная и жизнерадостная собака, но, к сожалению, слегка своенравная и непослушная. Поэтому дрессировка Бари дается мне нелегко.
В поисках полезной информации о породе я, как обычно, заглянула в интернет. На глаза мне попался интересный рассказ Джэки Блейк о ее питомце – золотистом ретривере по кличке Харлоу. Ранее я читала, что эта порода отличается большой сообразительностью, поэтому их даже обучают быть няньками для маленьких детей, поводырями для инвалидов и используют в поисковых операциях. Но я не думала, что некоторые представители схожи интеллектом со взрослым человеком.
В этой истории счастливая хозяйка рассказывала, что ее собака умеет сама выгуливать себя на участке. Чтобы лишний раз не беспокоить Джэки, Харлоу научился самостоятельно открывать и закрывать дверь до и после прогулки на заднем дворике. Казалось бы, что в этом такого, многие собаки умеют вышибать незапертую дверь передними лапами, когда им необходимо сбежать из дома по своим делам, а вот закрывать не каждому животному под силу.
Пока я обдумывала этот удивительный факт, то не заметила, как перешла к отрывку, где Джэки с большой гордостью сообщает, что ее ретривер управляется на кухне не хуже опытной домохозяйки. Он умеет включать посудомоечную машину, открывать холодильник, доставать оттуда бутылку воды и приносить ее девушке.
По словам хозяйки, когда она сломала ногу, ей любимый пес проявил необыкновенную заботу и, не дожидаясь команды, сам догадался, что хозяйка хочет пить. Также пес всегда провожал ее на прием к врачу в больницу и послушно ждал там, где она его оставляла, не доставляя никаких неудобств.
В конце повествования Джэки изложила одно интересное умозаключение о том, что ни одна дрессировка не способна сделать из собаки умное и преданное существо, несмотря на то что приобретение начальных навыков существенно влияет на поведение животного.
Более важно установить со своим любимцем эмоциональный контакт. Если хозяин будет чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах, то и верный четырехногий друг начнет под него подстраиваться. Постепенно это повлияет на характер даже самой упрямой и своенравной собаки, и он изменится в лучшую сторону.
После прочтения этого чудесного рассказа мой взгляд непроизвольно упал на Бари. Пес невозмутимо сидел посреди ковра и беспечно следил за тенью от вентилятора. «Ну и как с таким можно установить эмоциональный контакт, если вентилятор для него интереснее хозяйки?» – подумала я.
Ночью я еле уснула. Прочитанное никак не выходило у меня из головы. Честно говоря, я завидовала Джэки белой завистью. Эх, мне бы такого ретривера.
Когда прозвенел будильник, пришлось нехотя подниматься с кровати и идти выгуливать Бари. Пес уже крутился возле двери, но явно не спешил ее открывать. Решив не откладывать установление необходимого контакта, я сказала собаке, что он мог бы и сам открыть дверь, а не будить меня в такую рань.
Но я не представляла, как объяснить ему это. Пришлось приподнять передние собачьи лапы и толкнуть ими дверь. Бари посмотрел на меня с подозрением – он явно не понял, что от него требовалось. Я с сожалением прекратила попытки.
После прогулки я отвела собаку домой, накормила и начала собираться на работу. Бари привык, что днем он дома один, поэтому проводил меня, выбежав в прихожую, виляя хвостом.
Придя в свой душный офис, я решила начать день с приятного диалога и пересказала коллеге по работе историю Джэки и ее ретривера. Меня поразило, что на мою собеседницу рассказ не произвел должного впечатления.
Оказывается, что ее бульдог Боб уже давно научился приносить миску на кухню, брать зубами пакет с кормом и аккуратно насыпать его в емкость, не потеряв ни крошки. Пес отлично ладит с детьми и даже складывает за ними разбросанные по полу игрушки обратно в ящики. А мужу он приносит газету, когда тот пьет кофе по утрам. Жаль, что завтрак не умеет готовить. Вот это настоящее английское воспитание.
Не дождавшись моего восторженного отклика, коллега отметила, что ретриверы вообще очень умные собаки. А у ее свекрови тоже живет представитель данной породы по кличке Франт. Он помогает пожилой женщине со стиркой. Нет, белье он, конечно, не стирает, но вот собрать его и положить в стиральную машину – его ежедневная обязанность. Франт еще не научился развешивать чистые вещи, но вот снимать их с сушилки ему совсем не трудно.
Послушав откровения коллеги и выразив ей свое восхищение воспитанием ее питомцев, я вспомнила про Бари. «Наверное, – подумала я. – Опять сидит посреди ковра и наблюдает за солнечными бликами».
Придя вечером домой, я увидела, что мой пес обрадовался. Он встал на задние лапы, а передние – положил мне на плечи и лизнул прямо в нос. Было видно, что мой любимчик соскучился. Пора идти на прогулку.
Не успели мы подойти к двери, как Бари проявил чудеса сообразительности, – точно таким же движением передних лап он толкнул дверь. Тут я поняла, что эмоциональный контакт налажен. Но нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому завтра будем учиться закрывать дверь.